Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Естественное стремление любой компании – повысить конкурентоспособность, и, соответственно, прибыльность предприятия, а также увеличить эффективность бизнес-процессов. Внутренних кадровых ресурсов и их опыта зачастую бывает недостаточно – именно в этом случае предприятие может рассчитывать на экспертную помощь со стороны, воспользовавшись внешней услугой консалтинга.
Консалтинг (от английского общеупотребительного термина consulting) — возмездное экспертное консультирование руководящего звена компании, охватывающее обширный пул вопросов, связанных с основными аспектами ведения бизнеса.
Их освещение помогает оптимизировать деятельность компании, повысить ее ключевые показатели и найти решение текущей проблемы. Простыми словами, если компания столкнулась с проблемой, которую не под силу решить штатно, без привлечения специалистов со стороны, руководство обращается к внешнему профессиональному консультанту. А тот, в свою очередь, предлагает подходящий способ преодоления препятствия.
Актуальность выбранной темы определяется важностью консалтинговых услуг в структуре рыночного хозяйства в настоящее время.
Потребность в налоговом консультировании растет большим темпом. Несовершенство налогового законодательства создает значительные трудности, как для российских, так и для иностранных компаний, работающих на внутреннем рынке.
Целью курсового исследования является анализ принципов оказания консалтинговых услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность консалтинговых услуг;
- рассмотреть этапы консалтинговой деятельности;
- дать общую характеристику компании ООО «Консалтинг Плюс»;
- дать оценку эффективности консалтинговой деятельности ООО «Консалтинг Плюс»;
- разработать рекомендации по повышению эффективности консалтинговой деятельности ООО «Консалтинг Плюс».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования являются консалтинговые услуги.
Предмет – принципы оказания консалтинговых услуг.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка принципов оказания консалтинговых услуг.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, 3 главы, 5 параграфов, заключение, список использованных источников.
Глава1 Принципы оказания консалтинговых услуг
1.1 Сущность консалтинговых услуг
Консалтинг (от английского общеупотребительного термина consulting) — возмездное экспертное консультирование руководящего звена компании, охватывающее обширный пул вопросов, связанных с основными аспектами ведения бизнеса. Их освещение помогает оптимизировать деятельность компании, повысить ее ключевые показатели и найти решение текущей проблемы.
Если компания столкнулась с проблемой, которую не под силу решить штатно, без привлечения специалистов со стороны, руководство обращается к внешнему профессиональному консультанту. А тот, в свою очередь, предлагает подходящий способ преодоления препятствия.
Ключевая миссия консалтинга – перевести клиента из текущего состояния в желаемое, оказав помощь в достижении намеченных целей и получении искомых результатов.
Данный вид деятельности подразумевает оказание возмездных квалифицированных услуг компаниям, которым необходима независимая оценка их текущей деятельности, анализ эффективности бизнес-процессов предприятия, а также советы экспертов, как улучшить текущую ситуацию.
Ключевые цели специалистов в области консалтинга:
- повышение качества менеджмента;
- увеличение эффективности операционной деятельности предприятия;
- оптимизация различных бизнес-процессов;
- решение проблемных вопросов в экономической, финансовой, юридической, производственной и других сферах деятельности, снижающих показатели прибыли организации, а также негативно сказывающихся на бизнесе в целом.
В каждом отдельном случае на основании тщательного анализа всех собранных данных о компании клиента и ее деятельности консультанты предлагают уникальные решения, позволяющие усовершенствовать структуру менеджмента предприятия и решить насущные проблемы.
Ключевые задачи консалтинга – глубокий всесторонний анализ организации, потребительской привлекательности ее продукта, конкурентной среды, прогнозирование, обоснование перспектив развития и внедрение научно-технических и экономических нововведений с учётом предметной области и текущих проблем компании.
Таким образом, основными задачами консалтинговых компаний выделяют:
- анализ текущей ситуации и выявление проблем;
- рекомендации по повышению эффективности;
- разработка стратегии развития;
- решения по модернизации технологического процесса;
- аудит финансовой и налоговой отчетности;
- помощь в реструктуризации подразделений организации;
- обучение кадров и разработка методических пособий.
Хорошая консалтинговая компания обладает всем необходимым, чтобы оказать всестороннюю помощь бизнесу на любой стадии его развития.
По факту обнаружения проблемы консультанты могут сосредоточить свои усилия на проблеме выявленного типа и разработке конкретного работающего решения больного вопроса.
Крупные консалтинговые компании имеют десятки специалистов с большим опытом работы, как общего управленческого профиля (мастера делового администрирования), так и узкой направленности (специалисты из разных областей бизнеса, от соблюдения норм права до финансовых расчетов). Зачастую экспертный взгляд со стороны на бизнес в целом и отдельно взятые его аспекты более информативен.
Консультирование помогает подобрать наиболее эффективную модель ведения бизнеса, подскажет способ оптимального использования внутренних ресурсов компании, четко сориентирует в направлении потенциально прибыльных областей роста.
Особую ценность несет при обращении в консалтинговую компанию независимая экспертная оценка руководящего состава фирмы заказчика.
В корне ошибочно заблуждение, что консалтинг необходим только крупным компаниям. Экспертное консультирование поможет малому бизнесу проявить большую гибкость в быстро меняющихся условиях рыночной экономики, перестроиться, а иногда и полностью перепрофилироваться с минимальными потерями.
Профессиональные консультации полезны и на этапе самого запуска бизнеса, оптимизации трудовой деятельности, реорганизации предприятия. Бесценна помощь консультантов и в вопросах маркетинга и продвижения, особенно в условиях строгого цейтнота и ограниченности ресурсов.
Обратившись в консалтинговую компанию, можно получить достойную помощь как по ведению конкретных проектов, так и если не устранить полностью, то значительно облегчить текущие бизнес-проблемы. Целесообразно обращение бизнеса в консалтинговые фирмы для оценки рисков того или иного проекта.
За счет собственного богатого опыта работы с подобными вопросами, а также обращения к мировой и отечественной практике, консультанты дадут объективную независимую оценку объекта инвестиций, чем, возможно, сэкономят большие суммы своему клиенту.
Считается, что к внешнему консультированию обращаются чаще всего компании, оказавшиеся в критической ситуации, которые не могут выбраться своими силами из плачевного положения вследствие отсутствия необходимого опыта и внутренних ресурсов организации. Однако кризисное консультирование – далеко не основная функция консалтинга.
К экспертной помощи обращаются также и вполне надежные, крепко стоящие на обеих ногах компании по самым разнообразным причинам, среди которых выделяют следующие:
1) Руководящее звено не обладает должным опытом и нуждается в конкретных знаниях, способствующих решению вопросов в осуществляемой деятельности.
2) Компании требуется незамыленный, свежий взгляд со стороны, чтобы развивать новые идеи.
3) При возникновении разногласий среди руководителей по какому-либо вопросу требуется объективная оценка со стороны, чтобы прийти к единому мнению.
4) При недостатке знаний у руководителей для принятия решения в ситуации сбоя по серьезному и важному проекту требуется квалифицированная помощь извне для благополучного завершения данного проекта.
5) Компании требуется специалист, который настроит каналы внутреннего взаимодействия между подразделениями и отделами.
6) Фирме необходима полная или частичная ревизия ее деятельности с привлечением независимых экспертов.
7) Предприятие нуждается в подборе ряда квалифицированных специалистов.
Список оснований для обращения к консалтингу гораздо шире и не ограничивается приведенным выше перечнем.
Есть две основные классификации консалтинга:
- по предмету консультирования — предметная;
- по методу консультирования — методологическая. Предметная классификация консалтинга имеет наибольшее распространение благодаря простоте понимания ее сути конечному потребителю консалтинговых услуг.
Виды консалтинговых услуг представлены на рисунке 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Антонец В. А., Бедный Б. И. Инновационный менеджмент. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2018. — 304 с.
2) Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. — 208 с.
3) Боголюбов В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2020. — 294 с.
4) Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент.Учебно-методический комплекс. — М.: Проспект. 2020. — 168 с.
5) Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. — 224 с.
6) Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. — 276 с.
7) Жуков П. Е., Лукасевич И. Я. Международный финансовый менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. — 210 с.
8) Заздравных А. В., Казаков С. П., Коро Н. Р. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2018. — 380 с.
9) Зуб А. Т. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров. — М.: Питер. 2020. — 672 с.
10) Карпов А. В. Психология менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. — 482 с.
11) Клыков М. С., Спиридонов Э. С., Рукин М. Д., Менеджмент. — М.: Ленанд. 2017. — 312 с.
12) Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. — М.: Юрайт. 2019. — 198 с.
13) Коротков Э. М., Приходько В. И., Иванова Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент. Учебник. — М.: Юрайт. 2017. — 332 с.
14) Ксенофонтова Х. З. Корпоративный менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. — 314 с.
15) Литвин Ю. И., Литвин И. Ю., Харисова Р. Р. Проектный менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие и практикум для бакалавриата. — М.: Прометей. 2020. — 240 с.
16) Мардас А. Н., Гуляева О. А. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. — 288 с.
17) Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. — 176 с.
18) Маслова Е. Л. Теория менеджмента. Практикум. — М.: Дашков и Ко. 2019. — 158 с.
19) Менеджмент. Учебник для СПО / ред. Кузнецов Ю. В. — М.: Юрайт. 2019. — 448 с.
20) Михненко П. А. Теория менеджмента. — М.: Издательский дом Университета "Синергия". 2018. — 518 с.
21) Одегов Ю.Б., Руденко Г.Н. Управление персоналом. Учебник. — М.: Юрайт, 2020. — 532 с.
22) Петров А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. — 350 с.
23) Петрова Е.А., Фокина Е.А. Информационный менеджмент. — М.: ЭБС Лань. 2019. — 144 с.
24) Плахотникова М. А., Вертакова Ю. В. Информационные технологии в менеджменте. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. — 326 с.
25) Резник С. Д., Игошина И. А. Карьерный менеджмент. Учебное пособие. — М.: Инфра-М. 2016. 240 с.
26) Суминова Т. Н. Арт-менеджмент. Теория и практика. Учебник. — М.: Академический проект: Трикста. 2020. — 656 с.
27) Сысоева Е. Ф., Барабанов А. И., Гаврилова А. Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. - 498 с.
28) Этенко В. П. Менеджмент в архитектуре. Основы методики управления архитектурным проектом. — М.: Ленанд. 2020. - 222 с.
29) Тебекин А.Э. Управление персоналом. Краткий курс лекций. Учебник. — М.: Юрайт, 2020. — 182 с